суббота, 12 января 2013 г.

Карта сайта. Что это и зачем?


Карта Сайта - одна из страниц сайта, информация на которой аналогична разделу Содержание" обычной книги. Используется как элемент навигации. В карте сайта представлен полный перечень разделов и/или всех страниц, имеющихся на сайте. Нередко заголовки страниц в списке служат ссылками на эти страницы. (Википедия)

Добавление карты сайта штука полезная как для поисковых систем, так и для посетителей вашего сайта(блога), которые могут прочесть ваши статьи хоть пятилетней давности. Не убедила? Рассмотрим на примере.

Сайт рукодельницы. Молодая и талантливая пусть будет Маша шьет изумительные игрушки. Свой блог она создала (благо бесплатно), фотографии игрушек выложила. Маше хотелось бы зарабатывать на своем таланте и это понятно. Но во-первых, поисковик ее не заприметил и если выдает ее блог в списке запросов, то странице этак на двести десятой; во-вторых, первые сшитые с любовью игрушки лежат и пылятся, так как до постов о них читатели не добираются. Что делать? Помочь в поисках и поисковикам, и читателям. 

Примерьте ситуацию на себя: если ваш блог не большой, пишете для себя и ничего никому не предлагаете, то Вам сия приблуда не очень то и нужна. Если же Вы талантливый фотограф, писатель сказок от Бога или у Вас золотые руки (вариантов масса) и Вы очень хотите продать свои услуги или товар, и хотите чтобы о Вас узнало как можно больше народа, то вперед за знаниями! 

Заходим в панель управления блогом. 

Выбираем слева Страницы. Жмем создать страницу.(всплывет окно, выбираем Пустая страница)
Создаем. Откроется страничка похожая на ту, где Вы обычно пишете новое сообщение. Даем странице название (это вверху, в сообщении Вы обычно в том месте название поста пишете) Над названием не колдуйте, пусть будет "Карта сайта"
Находим слева вверху 4 буковки HTML, кликаем, откроется непонятная для простых людей тарабарщина, далее ВМЕСТО нее вставляем 


 <script src="http://damir-tote.googlecode.com/files/карта%20сайта.js">
</script>
<script src="
http://blogovedam.blogspot.ru/feeds/posts/summary?max-results=9999&amp;alt=json-in-script&amp;callback=loadtoc">
</script>


Выделенное красным цветом это адрес моего блога, Вам нужно вставить адрес своего блога. 

ВАЖНО! Обратите внимание на закорючки (ковычки и слешку).Первые остаются родными из скрипта, вторая появится когда Вы вставите свой адрес. Ничего не должно появиться или исчезнуть лишнего.

Не торопитесь закрывать. Теперь обратите внимание на колонку справа вверху. А именно на настройки страницы. Отмените комментарии, они там ни к чему.

Теперь нажимаем ПУБЛИКАЦИЯ. 

Это еще не все. Никуда не уходите. (На данный момент в вашем блоге есть карта сайта, но она не видна, то есть Вы не нашли никаких изменений.) Нужно нажать на ПОКАЗЫВАТЬ СТРАНИЦЫ и выбрать вариант где. Профессионалы советуют расположение вверху (прежде всего для поисковиков). 

Вот теперь можете просмотреть результат и очень гордиться собой! 

P.S.Черт, забыла сказать сразу, что для эффективной работы карты сайта, нужны Ярлыки. При чем не абы как и много, а понятные для поиска информации. Посмотрите у меня, так станет понятнее. 

Очень надеюсь, что помогла Вам. Если не сложно, делитесь со своими читателями ссылкой на мой блог, ведь приятно быть щедрыми. 

44 комментария:

  1. Я раньше пыталась ее создать, но так и не врубилась как это делается. Только не уверена, нужна ли она мне вообще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе возможно нет))) Но многим очень даже нужна. Я уверена.

      Удалить
    2. Света, я нашла вариант, который устроит тебя. Это полный архив блога с названиями всех статей.

      Удалить
    3. Привет, мне нужна ваша помощь, не могу создать в блоге карту сайта, не появляется. Уточню, (Нужно нажать на ПОКАЗЫВАТЬ СТРАНИЦЫ и выбрать вариант где) так вот я не вижу этой кнопки, помогите пожалуйста

      Удалить
    4. Ирина, посмотрите мой самый последний ответ. Там и вопрос тот же))) Надеюсь, что все получится.

      Удалить
  2. Кстати, про ярлыки очень ценное замечание. Я как-то ставила себе эту карту. Точно такую же. Но у меня ярлыков много, при этом для одного поста я обычно ставлю разные ярлыки, в итого получилась не карта, а какие-то словобуквенные дебри. Поэтому да, ярлыков, то есть по сути разделов карты, должно быть, ну, максимум пять, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для написания этого поста я просмотрела много чего, читала даже комментарии. Именно в них и увидела, что из-за множества ярлыков получается черте что. Что делать? Менять количество ярлыков вручную,это единственный способ. В блоге "Чудеса каждый день" у меня тоже много ярлыков, в этом же я сразу их количество ограничила, постаралась выбирать более лаконичные названия.

      Удалить
    2. Создала себе карту сайта. Не порадовало. Прям в глазах рябит. Проблема как раз в ярлыках. Вот, сижу, удаляю лишние, группирую под похожие. … и как Вам результат?

      Удалить
    3. Lysulka, результат отличный. Только в данном случае, не стоило писать под чужим мини диалогом, иначе сложно искать комментарий. Я же его в конце ожидала. Здесь был огромный шанс его просто не увидеть.

      Удалить
  3. Энн,подскажите пожалуйста,можно ли удалить ненужные ярлыки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Искала сама методом тыка, так как на официальном форуме говорят, что в новом интерфейсе удалить ярлык невозможно. Ха! А я нашла способ. И он очень прост: просто в списке опубликованных сообщений, выбрать пост, где используется готовый к казни ярлык, нажать на ИЗМЕНИТЬ, когда откроется черновик сообщения, справа вверху открыть ЯРЛЫКИ, удалить неугодный ярлык, нажать ГОТОВО и обновить сообщение. Удаленный ярлык должен исчезнуть и из списка ярлыков, по крайней мере у меня получилось удалить уже 3 ярлыка.

      Удалить
    2. Удалить как в обычном текстовом файле. Удалить слово написанное черным цветом, а голубого цвета в общем списке это слово само после обновления исчезнет. Надеюсь, что достаточно ясно выразила свою мысль.

      Удалить
  4. Спасибо большое!
    Сделала!
    Так круто!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Да-да, Энн, я себя узнала в первой половине поста. И очень рада конструктивной критике, даже не критике, а очень большой помощи!
    Предлагаю для публичного препарирования мой блог на предмет удачно-неудачно.Публичность не пугает!
    P.S. Твой блог к прочтению,Энн, стоит самым первым! Правда, справедливости ради, надо заметить, что рекомендую я их всего два...

    ОтветитьУдалить
  6. А я ведь сделала, Энн, чудненько так прогенералила, аж самой понравилось!

    При обратном отсчете в 28 постов, где-то час работы под страхом "а вдруг я не на ту кнопочку нажму и каюк", считаю получилось неплохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, ты вообще умница! Мало того, что художник, мастерица, так еще и деловая женщина!

      Удалить
  7. Энн, спасибо большое за создание такого наинужнейшего блога! С помощью Ваших постов "усовершенствовала" свой блог.
    И главное - всё удается с первого раза. Вот что значит правильная инструкция.;)
    Карту сайта сейчас сделала, всё работает.
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно получать хорошие отзывы. А инструкции работают потому, что я их все проверяю и применяю в своем блоге. Надеюсь, что и далее будет интересно.

      Удалить
  8. Энн, у меня фокус не удался -((
    Не вышло сделать вкладку ни для другого блога (своего магазина), ни для отдельного ярлыка.
    В чем проблема? - дела все пошагово, сверяясь с рекомендациями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветана, а у ваших блогов стандартные шаблоны? Зачастую нестандартные шаблоны не позволяют ставить те или иные гаджеты-виджеты, либо в них другой алгоритм действий. Если стандартный, то честно говоря, не знаю, где может скрываться причина. Я же не скрываю, что я сама чайник. Я просто нахожу информацию, пробую ее использовать, и когда все получается как надо, описываю весь процесс пошагово. (потому как сама пробую и так и по-другому, прежде чем получится)

      Удалить
    2. Шаблон в блоге "Мастерская Цветаны" мне кажется, что стандартный и я не нашла видимой причины, почему не получилось. Я бы снова попробовала.

      А вот что касается блога "Лавка Цветаны" то ничего сказать не могу. Такая структура блога мне совершенно не знакома. Я даже читать блоги с такими шаблонами не могу, так как не хватает терпенья искать что и где прячется.

      Удалить
    3. У основного блога - да, стандартный,Простой. А у 2-го (Лавка Цветаны) - тоже стандартный, только блог настроен на динамический просмотр. Сначала я попробовала сделать вкладку на ярлык какой-нибудь в основном блоге. Получила пшик.
      Потом пошла играться и пробовать разные варианты кодов. У Гришиной взяла тот, что сейчас поставила на Лавку. Но все равно, это не совсем то, что я хотела получить.

      Удалить
  9. О, так это автоматически ?????? Вот это чудо!!!
    А я сижу, ковыряюсь, пытаюсь вручную всё упорядочить...
    [box]Энн, огромное спасибо!!![/box]
    ...я пока не публикую свою карту, надо привести в порядок ярлыки - у меня там бааардак после того, как слила аж 4 своих блога))))...

    ОтветитьУдалить
  10. ААААА!!!! У меня получилось!!!
    Я ВАША навеки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер! Обожаю, когда позитивные эмоции через край! Надеюсь, что и остальное будет так же в радость!

      Удалить
  11. Энн, спасибо Вам большое! А я придумала какую-то галиматью со списком статей ипр. Мучалась долго. Заменю "Карту сайта" на "Содержание". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Название можно сменить не вопрос, главное, чтобы оно было понятно для читателей))) Содержание тоже хорошо.

      Удалить
  12. А я не могу сделать ярлыки. Карту сайта сделала, там у меня пусто. Ярлыки видно в настройках блога, при просмотре блога нет(( второй час мучаюсь ничего не получается( все делаю по алгоритму: название ярлыка выбрала - выбранные ярлыки: 0 из 0 ((((( в списке для выбора ярлыков для отображения тоже 0 из 0(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Канюкова, я еще не опоздала с вопросами-подсказками? У меня именно вопросы (Вы не указали в своем профиле ссылку на свой блог, найти который из-за этого не возможно):)при написании постов, Вы присваиваете им ярлыки? Потому как если ранее Вы не присвоили ни одного ярлыка, то везде будет по нулям. Нужен пост на эту тему?

      Удалить
  13. Энн, спасибо за подробное описание по карте сайта. Установила. Мне нравится. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Inna Shehovtsova, как хорошо, что все сразу получается! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  14. Спасибо, нахожу много полезного на Вашем блоге. Хорошо, что он есть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Карафизи, мне самой нравится находить интересное. Спасибо за слова добрые.

      Удалить
  15. а можно как то по другому упорядочить ярлыки в отображении их в карте сайта....там нет никакой логики - ни по количеству, ни по алфавиту,

    ОтветитьУдалить
  16. О, класс! Получилось! Энн, спасибо большое за ваш замечательный сайт. Все просто и понятно. Я думала - мне ни за что не осилить эту науку. А так хотелось.Но вот первый шаг сделала, пойду дальше (с вашей помощью).

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо большое за подробное объяснение, все получилось и мне нравится результат!

    ОтветитьУдалить
  18. "Нужно нажать на ПОКАЗЫВАТЬ СТРАНИЦЫ и выбрать вариант где". ------- я не могу понять где это нажимать((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, информация была актуальна в момент написания статьи. С тех пор прошло время и появились изменения. Чтобы ответить на вопрос, полезла посмотреть у себя и тоже не нашла. А раньше СТРАНИЦЫ можно было расположить не только вверху горизонтально, но и в боковой колонке. Думаю, что достаточно будет просто сохранить.

      Удалить
  19. Ваш файл Js лежит на Google диске? А то его скачивал и пробовал разместить на свой диск Гугла, так не работает. И права доступа давал "Всем в интернете". Результата ноль.
    Помогло только, когда файл разместил на стороннем платном хостинге.

    ОтветитьУдалить
  20. А вообще, Благодарю за пост!
    Познавательный и полезный!

    ОтветитьУдалить

Дорогой мой читатель, если Вам понравилась статья, то напишите отзыв, мне очень приятно читать комментарии. А если Вы посчитаете, что статья достойна того, чтобы ее порекомендовать остальным, нажмите на +1.

Хотите сохранить полезную информацию в соц.сетях? Выбираем и сохраняем!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...